ОЛИГОФРЕНИЯ — группа разных по этиологии и патогенезу болезней, главным проявлением которых служит прирожденное либо обретенное в 1-ые 3 года жизни полоумие и затруднение социальной адаптации. Предпосылкой олигофрении могут быть хромосомные аномалии, прирожденные нарушения обмена веществ, действие разных вредных причин на половые клеточки родителей, на эмбрион либо плод.
Идиотия — глубочайшая интеллектуальная отсталость: полная неразвитость речи (словарный припас до 50 слов) и мышления у хворого, который не обладает простыми способностями самообслуживания и их не удается привить. В психологическом статусе преобладают дисфории; какая-либо продуктивная деятельность отсутствует. Прогресс в умственном отношении неосуществим и такие нездоровые нуждаются в неизменном уходе и надзоре, которые почаще вероятны только в критериях специального мед учреждения; по мере надобности проводится симптоматическое исцеление.
Имбецильность — умеренная интеллектуальная отсталость. Нездоровые могут произносить недлинные фразы и осознавать легкую по смыслу речь (словарный припас 150—300 слов); могут научиться делать обыкновенные трудовые операции. Чувственная жизнь у их сравнимо более богатая: они испытывают привязанности, развито чувство стыда и злопамятность, реагируют на похвалу и порицание. Квалифицированный надзор за такими нездоровыми и их обучение лучше осуществляются во вспомогательных школах, в лечебно-трудовых мастерских либо в особых мед учреждениях. Дебильность — легкая интеллектуальная отсталость. Достаточно трудна для диагностики, и гласить о более либо наименее четком диагнозе целенаправлено только с 10-летнего возраста. Нарушения познавательной деятельности выражаются в неспособности производить сложные понятия и вследствие этого невозможности сложных обобщений, абстрактного мышления. Обычно после лет малыши в достаточной степени завладевают речью, большая часть из их добиваются полной независимости в уходе за собой. Замедление темпа психологического развития может не достаточно тревожить родителей и даже не завлекать внимания воспитателей детских дошкольных учреждений. Очевидный интеллектуальный недостаток становится приметен с начала школьного обучения: материал всегда дается с огромным трудом (в особенности математика), что нередко приводит к необходимости в переводе в особые учебные заведения для интеллектуально отсталых. С течением времени нездоровые начинают хорошо ориентироваться в легких бытовых ситуациях и способны вести самостоятельную жизнь.
Они могут читать и писать, завладевают обычным счетом; со временем устраиваются на легкие работы и даже вступают в брак. Степень социальной адаптации почти во всем определяется нравом поведения: она более успешна у размеренных и благодушных нездоровых и понижается у возбудимых и брутальных. У нездоровых последней категории отмечается склонность к бродяжничеству и злоупотреблению токсикоманическими средствами. Не имея собственных суждений, они обычно просто перенимают чужие взоры, просто попадают под чье-либо воздействие.
«Истинную» олигофрению следует отличать от пограничной интеллектуальной отсталости, которая представляет собой последний вариант обычного интеллектуального развития и находится в зависимости от соц и культурных причин (отсутствие родителей, неблагополучная семья и т.п.). Представители этой группы также не могут усвоить программку школы и вследствие «педагогической запущенности» стремительно скатываются к преступным формам поведения, представляя огромную делему как для органов народного образования, так и для милиции.
Существует сеть вспомогательных школ, в каких учатся малыши с интеллектуальной отсталостью в степени дебильности. Вспомогательные школы связаны с предприятиями местной индустрии, на работу в которые и должны направляться малыши, окончившие эти школы. Для реабилитации нездоровых очень принципиальным становится верная организация труда и быта. При разумном руководстве пациенты полностью могут завладеть легкими специальностями и даже достигать в их фурроров. Возникающая психопатологическая симптоматика корригируется в главном симптоматическими средствами.
При олигофрении нередко встречаются различные пороки развития, в особенности выраженные при идиотии и имбецильности, к примеру, микроцефалия — уменьшенная в размерах голова с очевидным доминированием лицевого черепа над мозговым, небольшим и покатым лбом; расщелины твердого не- ; ба (волчья пасть) и верхней губки (заячья губа) и др.
При заболевания Дауна отмечается общее уменьшение размеров мозга с атрофией коры, в большей степени лобных толикой (см. Дауна болезнь).
Посреди генетических форм более исследована фенилкетонурия (фенилпировиноградная олигофрения), вызываемая прирожденным нарушением окисления аминокислоты фенилаланина. Фенилкетонурия сопровождается обычно глубочайшей степенью интеллектуального недоразвития. Психическое состояние характеризуется вялостью и безразличием, на фоне которых наблюдаются вспышки раздражительности и злостного недовольства; часты разные гиперкинезы, конвульсивные припадки. Из соматических признаков отмечаются светлые волосы и голубые глаза, узкая белоснежная кожа. Фенилкетонурию принципиально диагностировать у новорожденного. Малышей, страдающих фенилкетонурией, нужно переводить на специальную диету с резким ограничением натурального белка (исключаются мясные продукты, рыба, сыр, творог, яичка, мучные изделия, горох, фасоль, орешки и т.д.) и подменой его гидролизатом казеина (продукт берлофан, вводимый в рацион малыша). Только при вовремя начатом длительном лечении возникает возможность предотвращения развития полоумия.
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Другие записи, рецептуры и рецепты